fbpx
Лучшее Саморазвитие

100 Радостей Дня

Задумывались ли вы о том, насколько люди склонны к негативному восприятию жизни?

То есть, если произойдет какое-то нейтральное событие, то большинство воспримет его как негативное, небольшая часть увидит хорошее и еще совсем небольшая воспримет его без дуальности и эмоционального окраса.

Это давно уже исследовано и доказано, а не просто мои мысли.

Например, по проведенным исследованиям, из самых популярных слов, которые мы используем для описания наших эмоций только 1/4 — позитивные. А почти 3/4 — негативные.

Очень яркий пример — школьник, приносящий отметки.

Можно представить себе ситуацию: дочка приносит вам дневник.

У нее одна пятерка, четыре четверки и одна двойка.

На чем вы, как родитель, сосредоточитесь?

Какие отметки видите вы?

 
Этот пример взять из книги Чипа Хиза и Дена Хиза «Сердце перемен. Как добиваться изменений легко и надолго» (это вообще хорошая книга про осознанные изменения в жизни).

Вот дальше оттуда:

«Этот пример придумал писатель-социолог Маркус Бэкингем. 

Он утверждает, что практически все родители обычно фиксируются на двойке. Их легко понять: «Похоже, что-то не так. Надо это исправить. Давайте найдем ей репетитора! А может, ее наказать? Пока не исправит двойку, гулять не пойдет».

Очень редко попадается родитель, который скажет: «Пятерка! Какая умница! Ты, наверное, отлично разбираешься в предмете. Как бы это использовать в будущем?»

Когда речь заходит об изменениях, одна из характерных черт нашего пристрастия к плохому становится критически важной. 

Давайте назовем ее концентрацией на проблемах. 

Когда Погонщик (Мозг) видит, что что-то идет хорошо, он много на эту тему не думает. 

Но когда что-то ломается, он переключается в режим внимания и начинает применять свои навыки по решению проблем. 

Поэтому когда ваши дети учатся на четверки и пятерки, вы особо не задумываетесь об их оценках. Но когда начинают появляться тройки и двойки, вы становитесь рьяным педагогом. Если подумать, это довольно странно, не правда ли? »

 
Ведь потрясающе же.. Я до этого конкретного примера мало задумывалась о нашей склонности выискивать проблемы и плохие стороны во всем.

У Бэкингема, кстати, есть серия книг о том, как максимально использовать сильные стороны человека, а не зацикливаться на недостатках.

 
Как часто родители сконцентрируются на его достижениях и хороших отметках, или хотя бы отсутствию плохих отметок по большинству предметов?

И сколько родителей тут же начинают пугать ребенка за плохую оценку? Так, что он потом безумно боится показывать им, что он где-то совершил промах, который привел к такой оценке, или что он где-то недостаточно талантлив, или не обладает какими-то качествами (возможно, пока), как хотели бы его родители?

Это же бред вообще, так сильно беспокоиться по поводу плохих оценок, как это нам внушили с детства всевозможными программами.

Вы сами то умеете играть на музыкальном инструменте, отлично знаете высшую математику, химию, физику, прекрасно и без ошибок пишете тексты, успеваете много читать, много отжимаетесь и прекрасно ладите с людьми? Чтобы требовать от своего ребенка только хороших результатов по всем направлениям одновременно и всегда.

А сколько родителей постоянно сплетничают и обсуждают других, жалуются на проблемы со здоровьем, деньгами, взаимоотношениями, вместо того, чтобы в конструктивном ключе обсуждать их решение и те меры, которые принесут в их жизнь больше радости, здоровья, богатства?

 
Вот, еще немного из книги «Сердце перемен»:

«Такая негативная ориентированность не ограничивается эмоциями. Нас всех поголовно тянет к негативу. Группа психологов провела обзор двух сотен статей и пришла к выводу, что в широком спектре человеческого поведения и восприятия остается верным следующий общий принцип: «Плохое сильнее хорошего».

Пример A. Люди, которым показывали фотографии плохих и хороших событий, дольше рассматривали плохие.

Пример Б. Плохие новости о других людях оказались привязчивее, чем хорошие. Люди обращали на них больше внимания, больше о них рассуждали, дольше помнили и придавали им большее значение при оценке человека в целом. Такая схема столь устойчива, что исследователи, занимавшиеся проблемой взаимного восприятия, придумали специальный термин: «позитивно-негативная асимметрия».

Пример В. Исследователи рассмотрели семнадцать работ о том, как люди интерпретируют и объясняют события в их жизни – например, как болельщики воспринимают спортивные события, а студенты описывают свой день в дневниках. Во
многих сферах – на производстве, в политике, спорте и личной жизни – люди более склонны спонтанно обсуждать (и пытаться объяснить) не хорошее, а плохое.

Итак, плохое сильнее хорошего. Как однажды сказал литературный критик Лесли Фидлер, многие писатели прославились, описывая супружеские проблемы, но еще не появился успешный роман о счастливом браке

А если бы Погонщик (Мозг) был более ориентирован на позитив? 


Представьте мир, в котором вы испытывали бы прилив благодарности каждый раз, когда нажимаете выключатель и комната наполняется светом. 

Представьте мир, в котором жена крепко целует мужа, забывшего о ее дне рождения, со словами: «Ты тринадцать лет из четырнадцати о нем помнил! Это прекрасно!»

 
Это явно не наш мир. Но в период изменений он должен стать именно таким. Наш Погонщик сосредотачивается на проблемах, а надо сосредотачиваться на решениях. Если вы менеджер, спросите себя: «Какой процент времени у меня уходит на решение проблем, а сколько я трачу на оценку успехов?»»

 
Про выключатель мне очень нравится. Сильно сказано.

 
И вот вчера в Стодневке (про это замечательное изобретение Армена Петросяна я напишу как-нибудь позже), в ходе обычного обсуждения про количество замечаемых радостей в течение дня у разных людей, как-то вдруг у меня родилась мысль, каждый день отмечать 100 радостей дня.

каждый день отмечать 100 радостей дня

Плюс я еще читала вчера главу из книги «Черный город» про Фандорина, где он ведет дневник (по сути занимается фрирайтингом) — называется это по-японски «Никки». Есть у него практика — каждый год внедрять какую-то одну новую привычку физическую и одну духовную. И он решил практиковать фрирайтинг год ежедневно без всяких поблажек. И вот там было такое:

«Никки положено вести ежедневно. Уважительных причин, по которым разрешалось бы сделать перерыв, не существует. Ни болезнь, ни горе, ни опасность оправданием не являются. Если ты оказался в пустыне без бумаги и кисти – скреби палочкой по песку. Если потерпел кораблекрушение и плывешь по морю на доске – води пальцем по воде.»

И как-то это все объединилось для меня в практику «100 радостей дня ежедневно и без поблажек». Вот хочешь-не хочешь, а обязан постараться выдать 100 штук )

Это, конечно, не занятие для ежедневного практикования на всю жизнь — потому что оно довольно трудозатратно, и нужно все время фиксировать. То есть больше подходит для тех, у кого работа у компа и кто много времени проводит в одном месте — дома, в офисе.

Но как инструмент для разового или периодического оттачивания видеть во всем радость и позитив — идеально. Поэтому я планирую попрактиковать «100 радостей дня» ежедневно до конца текущей Стодневки — это еще примерно 45 дней.

Эта задача сложна, тем и интересна.

И она прекрасно коррелирует с моей текущей целью — внедрить постепенно в привычку все волшебные правила Александра Палиенко, про одно из которых я как раз давно уже стараюсь помнить — «видеть 3 хорошие вещи во всем и во всех».

Вчера у меня получилось 60 радостей. А потом, под конец дня я пересеклась с одним человеком, который часто склонен видеть негативное во всем, и вот особенно на этом контрасте очень хорошо прочувствовала и всю пользу от того, что я весь день фокусировалась на позитиве. И хорошо ощутила, насколько мощно мы можем сами осознанно менять себя и обстоятельства, раскрашивать нашу жизнь красками.

Посеешь привычку — пожнешь характер. Посеешь характер — пожнешь судьбу.

 
В общем, начинаю Флэшмоб «100 Радостей Дня». Несколько человек уже присоединились. Попробуйте и вы )

 

Получайте анонсы подобных постов себе на почту

Подпишитесь и получайте время от времени что-нибудь действительно (!) интересное из сферы саморазвития, отношений, развития ресурсов

Я фильтрую для вас только лучшее!

Ваши вопросы, комментарии и отзывы, оставленные ниже - самая большая благодарность для меня, если эта статья была вам полезна.

Возможно, вас заинтересует

6 комментариев

  • Ответить Юлия 11.08.2016 10:08:04

    Анна, очень вдохновляюще написано. Когда читала про оценки, сразу вспомнила себя и свое чадо, пришедшее со школы. На негативе и вправду легче сосредоточиться, а вот заметить хорошее — сложно. Я стараюсь держать позитивное мышление в голове, но в критической ситуации оно мне просто отказывает. А самое ужасное, я стала замечать, что мой сын смотрит на мир сквозь черные очки, не розовые и не белые, а черно-серые, и это в его 7 лет. Получается, что я заложила в него негативное воспритятие мира и объяснить, что и я делаю ошибки не так то и просто. Хотя если виновата, я прошу прощение и объясняю, что каждый имеет право на ошбику, главное сделать правильный выбор. А какие вы себе ставите маячки-напоминалки, чтобы держать фокус на позитиве?

  • Ответить Валерий 05.03.2017 13:03:40

    Анна, здравствуйте.
    Очень понравился пример с оценками. Ведь действительно мой мозг, чаще концентрируется на ошибках (проблемах), вместо того что бы видеть лучшее. А его действительно много.
    Практика 100 дней интересная, но это сложно. Возьму на вооружение.
    Спасибо.

    • Ответить Анна 10.03.2017 12:03:05

      у Зеланда тоже главная мысль — все хорошее гипертрофированно преувеличивать, а плохое игнорировать. очень хорошо работает )

      а я снова к этой практике вернулась недавно ) когда почувствовала какую-то неудовлетворенность от проживаемых дней — именно список, как можно больше радостей выискивать за день. Ну и в тот период, когда я ее ставила, она мне очень много дала

  • Ответить Валерий 17.03.2017 04:03:20

    Кстати, у меня отличная идея по вашему флэшмобу.
    Сейчас в соц. сетях активно постят хэштег #100днейворонина, это техника БМ.
    Почему бы не сделать хэштэг #100радостейдня? в вконтакте такого нет.
    Тогда ваш флэшмоб будет более массовым!

  • Ответить Вералето 19.12.2017 01:12:15

    Аня, привет! Я вдохновилась идеей. Вчера за день насобирала 41 радость. Маловато будет, при том, что это был выходной))) Продолжаем эксперимент.

    • Ответить Анна Ященко 19.12.2017 04:12:48

      41 — это уже очень круто для начала! у меня до 100 ни разу не доходило. Но у некоторых людей было, что за планку 20-30 никак не выходило

    Оставьте ваш отзыв или комментарий

    Получайте свежие посты
    по психологии, саморазвитию и эффективности жизни

    ПРОВЕРЕННЫЕ ТЕХНИКИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СЧАСТЛИВОЙ И СТАБИЛЬНОЙ ЖИЗНИ