У меня ежедневно появляются мысли как минимум для 2-3х постов. И было бы много хаоса и неудовлетворенности, мысли бы терялись и забывались, не публиковались, откладывались на потом, если бы процесс не был отлажен, поставлен на поток. Мысли сразу фиксируются и потом удобно быстро подхватываются, дописываются и открываются в виде постов.
Вот как я это делаю — делюсь своей четкой схемой.
Вообще, сейчас у меня такой период в моей жизни, когда написание блогов — SEO-блога и этого блога — чистое творчество. Я просто выплескиваю поток, который через меня идет. Никогда не изучаю спрос, конкурентов, о чем стоит написать. Я пишу то, что выходит само. Это вроде бы мой личный опыт, но мне не нужно вымучивать статью, как-то он собирается на лету, сплетается с кучей всего остального, я просто быстро печатаю. Иногда блогеры пишут, что писать посты на сайт — тяжелая работа. Для меня это — приятный и интересный отдых, даже если это статьи по продвижению сайтов.
Всегда считала себя совершенно не творческим человеком и всегда изумляло, как это у музыкантов, художников, поэтов происходит. Сейчас понимаю — легко )
Раньше, когда не была еще готова, блогов не создавала, ждала, пока появится такое состояние готовности транслировать — главным образом, пока накопится и структурируется мой жизненный опыт.
Я еще нормально разбираюсь в создании сайтов и продвижении, поэтому за день создать простой сайт типа этого и выпустить его — для меня обычное дело. Оптимизировать и слегка продвигать сразу каждую статью, чтобы сайт не стоял не посещаемым — тоже. Но и новичку абсолютно реально всему научиться.
Кстати, и завести корпоративный блог — очень похвальное действие, потому что это может принести огромную пользу самому сайту компании или интернет-магазину. Я рекомендую обязательно этим заняться. И хорошо, если в блог будут писать ведущие специалисты или сам руководитель.
Про пользу корпоративного блога или контентного раздела и как его лучше всего организовать на сайте с точки зрения SEO я писала тут. Сегодня SEO переходит в ту стадию, когда качественный контент крайне важен не только для формирования лояльности потенциального покупателя, усиления доверия, но именно и для поискового продвижения, нахождения в ТОПе.
Как я поднимаю за 1 день современный и адаптивный сайт на Вордпрессе я писала тут.
Кстати, всегда можете обратиться ко мне за советом.
Мои контакты:
e-mail — topbase@yandex.ru
skype — topbase.ru
Анна
Подскажу, помогу.
А теперь как быстро писать в блог.
Как и у вырабатывания любой привычки, в данном случае должен быть легкий доступ к этому процессу — создать черновик записи в блоге. То есть:
1) удобный быстрый доступ для входа в админку без заморочек
2) привычка быстро создавать новую запись, накидывать в нее мысли и делать ее со статусом «личное» (если говорить про в WordPress) или какой-то другой скрытый статус в другом движке. Я тут пишу именно на примере Вордпресса.
Подробнее:
1)
1. Любую мысль, достойную развития в блоге, которая приходит мне в течение дня, я тут же записываю в виде поста как «Личное» (то есть защищенное от просмотра другими людьми) прямо в админку на сайт. Иногда я просто копирую разговор с с подругой из соцсети или куски тех статей, которые планирую использовать.
У меня стоит расширение Speed Dial для Google Chrome. На максимум выставлено количество закладок — 81 штука, и я могу быстро перейти в админку любого из своих сайтов или просто на сайт, или на самую частую страницу любого сайта, в соцсети, почту, партнерки, куда-то еще. У меня рука сама помнит, в каком месте какая иконка расположена, очень удобно.
Я делала такой пост «Запинить все», там еще есть интересные подобные лайфхаки по организации работы за комьютером.
Если у вас мало таких сайтов, на которые вам нужно часто переходить, то достаточно простого менеджера быстрого доступа — обычно есть по умолчанию в браузерах на десяток сайтов.
Либо просто начинаете вводить адрес вашего сайта в строке браузера и он вам сам подскажет самые частые последние ваши адреса, то есть и админку тоже.
Далее открываете админку — либо создали новую запись, скопировали текст или напечатали, быстро пометили ее «личное» — «сохранить» — закрыли, пошли дальше заниматься делами.
Либо поиском нашли тот скрытый пост, что писали раньше, — еще материала подкинули.
Что мне помогает быстро писать в блог
В черновиках тема для поста может лежать довольно долго — бывает, я докидываю туда материал в течение месяца. Бывает, 1-2 года. А, бывает, сразу же рождается статья.
Если пост почти созрел, но все равно еще не до конца — просто погуглите или поищите в соцсетях на эту тему, или же обсудите с коллегой — вот этот момент здорово помогает, раскручивает клубочек мыслей.
Чаще всего пока я пишу один пост, тут же закладываю 3-5 черновиков для отдельных статей — мысли прут в ходе работы.
Вот сейчас у меня в блоге 63 опубликованных поста и 145 черновиков.
При помощи программы Lightshot я быстро делаю и сразу сохраняю в нужную папку под будущий пост скриншоты для иллюстраций — из выдачи поисковых систем или из других статей, из соцсетей. Из инстаграма, например, получается дергать только скриншотами.
Скоропечатание слепым методом всеми пальцами
Этим я владею с 19 лет и не знаю, что бы я без него делала. Благодаря скоропечатанию, я, наверное, выполнила раз в пять больше за последние 19 лет, чем было бы без него. И консультировать людей ежедневно я могу, не напрягаясь, только благодаря этому методу. И писать много постов, рассылок, создавать много сайтов.
Осваивала метод скоропечатания я в свое время по книжке «Соло на клавиатуре» — просто выполняла все задания.
Поэтому это совершенно реально, главное, регулярно заниматься.
Изучите! Очень рекомендую. Одна из самых полезных привычек. Вы сможете быстро все делать, быстро реагировать, экономить себе много времени.
Я пишу одну среднюю статью — 30-60 минут. Большое руководство «лонгрид» — 3-5 часов.
О чем писать
Для себя я поняла, лучше всего писать:
1) о том, что тебя волнует самого и в чем хорошо разбираешься на собственном опыте
2) о чем часто спрашивают
3) о разных мелких практических нюансах
4) писать субьективно, а не выдавать какие-то общие сведения, которых сейчас уже полно
5) писать искренне, эмоционально
6) писать «заботливо» — т.е. подробно (но без лишней воды), предупреждая возможные вопросы и сразу отвечая на них.
Также хорошо писать о лучшем, о самом полезном, что есть в выбранной сфере.
О том, о чем вы разговариваете с коллегами или друзьями, или часто думаете.
Пишите, как если бы писали письма самому себе, обсуждайте темы, интересные вам самому.
Вот эти статьи могут пригодиться:
— «137 универсальных идей для корпоративного блога: пожизненный контент-план»
— «Свежие идеи: о чем писать в блоге?»
— «Спасательный круг для блоггера. 55 идей когда вам совершенно не о чем писать»
Как писать если не пишется
Я пишу так:
дожидаюсь пока накопится и попросится во мне очередная статья или желание пописать в тот или другой блог. Я это достаточно чутко слышу внутри себя и просто разрешаю ей выйти — выделяю ей время, даже если я загружена. Это для меня переключение деятельности, отдых, чтобы другими делами снова заняться более эффективно. Ну и если ее сразу не выпустить, потом она может «испортиться», уже не выйти на свет ) Я потом еще напишу пост про то, что надо делать сразу то, на что выделяется энергия, или будет только хуже. Спонтанность тут достаточно важна, чтобы материал получался качественным.
Часто «якорюсь» чем-то привычным для этого процесса и делающим его еще более приятным. Чашкой какао, кофе или чая, любимой музыкой в наушниках. В этот блог обычно пишу полдня на выходных, тоже уже выработана привычка.
Если такой механизм еще не выработан (с возрастом и опытом по идее он должен выработаться), то:
Просто писать. Рекомендуют писать всякую ерунду, вплоть до «я не знаю что писать я не понимаю что я тут могу написать с чего начать с чего бы начать» — что угодно, любой поток слов, просто начать. Также делать что-то еще из того, что вы все равно будете делать для данной статьи — типа заготовить картинки к посту, начать выбирать метки и категории, подбирать полезные статьи или что-то еще.
Пишите куски мыслей, что вы хотите сказать. Представьте, что перед вами сел ваш друг и спрашивает «Ну так и че ты там на эту тему хотел мне сказать?»
Кому-то удобно использовать диктофон. Походить кругами по квартире или по улице и позаписывать. Можно попросить реального друга для начала поговорить на эту тему, в тех же соцсетях.
Пишите в то время, когда вы энергетически находитесь в наилучшем состоянии.
Есть хорошая книга «Продуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое дело». Вот там подробно рассказана эта мысль про то, что мы испытываем разные состояния в течение дня и часто об этом не задумываемся, используем наилучшее состояние наихудшим образом или пытаемся выжать что-то из крайне непродуктивного состояния, во время которого надо бы отдыхать или заниматься какой-то механической работой.
Писать статьи лучше всего с утра или после обеда, когда уже устали от работы и можно сделать паузу.
Выделяйте себе блок времени, когда вы очищаете закладки браузера, одеваете наушники, отгораживаетесь от мира, и ничем другим не занимаетесь. Отключайте мобильник.
Научитесь входить в поток. Почитайте книги Михая Чиксентмихайи. Следите, чтобы ваш поток не прерывался. Оберегайте его от этого — убирайте внешние и внутренние причины. Наведите порядок, отключите интернет, уберите все, что может вас отвлечь.
Поставьте себе программы, которые помогают писать и не отвлекаться. Есть еще много программ для писателей, для копирайтеров, которые всячески облегчают работу.
Если есть вопросы — пишите в комментариях )
Ага — все верно, сам давно пишу блоги и нашел много полезного чего не знал.
Анна, получается, Вы вообще не ориентируетесь на запросы? И о ключевых словах не заботитесь, и о тегах? Или просто потом подправляете, что необходимо? Спасибо!
да что-то в этом блоге не ориентируюсь ) тут мне важнее назвать все так, как мне кажется, было бы понятнее, чтобы лучше людям донести, чем круче продвинуть. Наверное, скорее на вирусный эффект рассчитываю и на правильность донесения, чем на SEO, хотя и с поиска уже нормально приходят.
Спасибо, Анна! А какая скорость у Вас при скоропечатании слепым методом? Я знаю, что двое моих знакомых овладели этим с помощь. «Соло…» Шахиджаняна. Но они оба молоды, а я печатаю быстрее, чем говорю, глядя на клавиатуру. Ни на что не хватает времени… Боюсь, что обучение новой программе урежет и то, что успеваю делать. В свое время игру на фортепиано так и не одолела, а тем более на баяне. Или в этом методе принцип другой? Долго Вам пришлось учиться прежде чем скоропечатание слепым методом уже не доставляло вам проблем, а только помогало? Спасибо!
Не знаю ) Не замеряла никогда. Удобно, что пальцы сами «чувствуют» ошибки, возвращаются, исправляют, поэтому я всегда работаю со включенным фильмом, сериалом — мне так веселее много работать, и не мешает. Я очень рекомендую научиться. 15 минут в день первым делом, 2-3 месяца и все будет ) Я за месяц научилась где-то, не помню, сколько времени уделяла.
Аня, это супер пост, написанный просто и легко обычным человеком, без заморочек и терминов. А еще он мне помог ответить для себя на вопрос как быстро писать. Спасибо, продолжайте в том же духе.
спасибо ) буду продолжать )
Анна, здравствуйте! Перешла на Ваш блог через сайт «Жить интересно» и сразу же поняла, что я тут надолго, потому что как и Вы очень люблю Эволюцию, а Вы классно структурируете и «освежаете» в памяти её статьи. на телеграмм подписалась сразу тоже.
Анна, а подскажите, пожалуйста, где и что почитать, чтобы хоть чуть-чуть понять за счёт чего монетизируется вот такой блог как Ваш — ведь я не вижу ни одной рекламы ни в каком виде, когда читаю статьи на Вашем блоге.
Спасибо!
) я в августе продолжу писать курс по заработку на партнерках — там будут все мои секреты за 10 лет. я буду его везде анонсировать у себя и не раз, потому что это очень актуально для владельцев сайтов и соцсетей, а конкретно этой инфы нет. Не сильно дорогой будет, в PDF-формате.
ну, как минимум, можете на главной глянуть пост про курс «Деньги» Кира Горшкова — это один из моментов
Спасибо! Буду ждать такой курс!