В последнее время я поняла, что:
а) лучше читать меньше, тщательно подходить к выбору книги и главное, автора.
б) читать осознаннее, стараться делать из каждой книги книгу-тренинг, действовать. То есть реализовывать прочитанное.
И поэтому я в последнее время почти перестала читать каких-то новых психологов, философов, эзотериков, бесконечные водянистые книги МИФа от американских авторов и т.д. Какой-то перебор с информацией наступил.
Потому что ПОКА (я не от чего не зарекаюсь, все мобильно) мне хватает для переработки тех немногих, кого я читаю постоянно и не получается информационного перегруза.
И потому что энергетика автора, тренера должна резонировать. Если тебе не нравится чем-то интуитивно автор — своим подходом, толкаемыми мыслями — лучше бросить. Конечно, может это твои психозащиты сопротивляются жесткости Марины Комиссаровой, и боятся, что придется признать правду и начать шевелиться, что-то делать, в тренажерный зал пойти, с мужчиной расстаться, которому ты не нужна. А, может, наоборот — автор вялый, скучный и не на то делает ставку, и все это тебе пока или уже не интересно, и не стоит насильно в себя пихать такое чтиво.
Есть такое мнение, что мы учимся не через слова в книге, а через энергетическую суть автора, посыл. Вот я с ним полностью согласна. Я часто не могу заставить себя читать автора, который мне внешне не нравится, и в его лице я вижу черты характера, которые мне не интересны, чтобы я их приобрела.
Это как на Тибете или где-то ученики приходят к учителю, садятся и просто молчат рядом с ним и синхронизируются )
Книги — те же друзья, то же окружение, которое формирует нас. Это очень важный момент — что читать. Когда-то книги вытащили меня из очень не простой ситуации. И именно после одной из книг, художественной, у меня было сильное ощущение, что я «проснулась» и было это уже почти 10 лет назад. Этот день я считаю своим вторым рождением. С тех пор я читаю очень много, и именно книги сделали меня такой, какая я сейчас есть.
Из художественного, я кстати, в последнее время подсела на какое-то время на женское фентези )) Там все героини — пофигистки с кучей энергии и желанием учиться, что-то делать, менять, отстаивать свое я, вечно занятые тем, что им интересно и не хотят ни к кому «на ручки и платьишко», выходят из самых сложных ситуаций. Нашла одного автора хорошего и читаю уже десятую книгу ) Энергетически хорошо в нужную струю направляет, да и сюжеты увлекательные.
Меня и на музыку в последнее время тянет только на такую — очень бодрую и с правильным смысловым посылом. Категорически не могу слушать что-то грустное медленное, и в частности практически любой женский вокал сейчас не могу, если именно самой себе что-то ставить. Может, временно, не знаю.
Стало часто в соцсетях попадаться про то, что классика наша переполнена вечно страдающими инфантильными персонажами, что общее впечатление от большинства книг — депрессивное. Не со всем, но со многим согласна. Еще недавно поняла, почему я никогда не любила стихи. Я довольно таки прагматичный и меркантильный человек по своей сути. Нет, я люблю и влюбляться, и романтику, и копаться в смысле жизни очень люблю. Но так, чтобы с пользой для себя. Для меня это все — охота на силу. Чтобы стать от всего этого сильнее, эффективнее, счастливее, удовлетвореннее жизнью в итоге.
А большинство стихов — это попытки инфантилов и эгоцентриков найти себе оправдание, и подлиннее покрасивее расписать это оправдание, чтобы сидеть, страдать и ничего не делать, и опускаться. Это «я страдаю, у меня великая любовь». А на самом деле — один человек очень хотел понравиться другому, но оказался ему не нужен и не интересен, что и не удивительно. С тем, кто из каждого вопроса хочет устроить страдание, сложно вместе радоваться жизни. Какое-то время, может, и можно, но недолго.
В общем, мое «книжное» окружение формируется в последнее время так:
Марина Комиссарова (Эволюция) — ежедневно дает что-то новое в своем блоге в ЖЖ и вот подробное описание ее книги.
Александр Палиенко — уже все меньше, только потому что большинство того, что он дает, за последние лет 6, как его слушаю-читаю, уже впитано, усвоено, воплощается в жизнь.
Толтеки (Кастанеда, Руис Мигель, Теун Морез, другие) — тоже сейчас мало, потому что одно время обчиталась.
Андрей Парабеллум.
За что я их люблю:
за отсутствие «соплей»
честность перед самими собой
жесткость, четкость, системность
прагматичность — все, о чем они пишут можно сразу применять в жизни для ее улучшения
скромность
юмор
благодарность
силу,
проактивность
разносторонние интересы
личную ответственность за все
движение вперед
то есть, за определенного характера энергетику.
У меня есть пост «Что я читаю постоянно» — вот там все авторы описаны подробнее и со ссылками. А этот, более эмоциональный пост я написала скорее даже для себя, как закрепление понимания, что, как и почему.
А кого на постоянной основе и более года читаете вы?
А какая художественная книга Вас тогда вытащила?
я не знаю, почему именно эта, но это было «Одиночество в сети» Вишневского. Каким-то образом чувствительность героев и их попытки разобраться в том, что им действительно нужно в этой жизни, какой партнер, какие они сами, стало катализатором.